Учебный план
Бурятской школы-гимназии №29
Учебный план школы-гимназии №29 составлен на основ е базисного учебного
плана и является основным нормативным документом школы-гимназии и выступает
в качестве элемента государственного образовательного стандарта.
Данный учебный план определяет количество часов на изучение предметов
федерального, регионального, школьного компонентов и направлен на реализацию
непрерывного обучения на 1, 2, 3 ступенях.
Федеральный компонент инвариантной части учебного
плана представлен предметами, обеспечивающими приобщение к общекультурным
и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих
общественным идеалам. Предметы охватывают все образовательные области,
тем самым обеспечивают сохранение единого образовательного пространства.
Количество часов соответствует требованиям базисного учебного плана.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает индивидуальный
характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы,
склонности и предполагает прогнозирование характеристических свойств личности
на конечном этапе обучения.
В школе-гимназии №29 способствуют становлению личности выпускника:
- Широкообразованный гуманитарий-исследователь.
- Гуманитарий-краевед.
- Комбинированный вариант подготовки гимназиста.
Целью образования гимназиста “гуманитарий-исследователь” является
углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, приобщение к духовным
ценностям мировой, русской и бурятской культур, формирование исследовательских
навыков в области гуманитарных наук.
Целью образования гимназиста “гуманитарий-краевед” является овладение
повышенным уровнем гуманитарных знаний в зависимости от выбранного профиля
подготовки, специализация в области:
А) регионального краеведения;
Б) городского краеведения.
Старшая ступень строится по принципу профильной дифференциации.
Профили подготовки определены спецификой содержания образования БШГ и
заявленными направлениями подготовки.
Целью образования гимназиста “комбинированного варианта” является углубленное
изучение предметов гуманитарного цикла и расширенное изучение предметов
естественно-математического цикла, формирование навыков самостоятельной
и исследовательской работы учащихся. В гимназии есть историко-правовые
классы, занимающиеся по интегрированной программе "университет-гимназия",
медицинские классы (по программе "медицинская академия-медколедж-гимназия").
В учебном плане большое значение уделяется языковым (культурологическим)
дисциплинам.
Языковая подготовка является необходимым условием создания лингвистической
среды.
В гимназии учащийся должен овладеть одним из европейских
языков, восточным языком (китайский, японский, корейский, монгольский,
тибетский) и активным русско-бурятским двуязычием.
Погружение в лингвистическую среду обеспечивает и погружение в разнообразные
культурологические пласты.
Вариативная часть учебного плана, определяющая модели
выпускника гимназии
КЛАССЫ
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Кл-во
часов в инвариантной части |
30
|
30
|
|
29-30
|
30-31
|
32-33
|
32-33
|
32-33
|
28-32
|
27-32
|
Предельная
нагрузка на учащегося при 6 дн. неделе |
25
|
25
|
25
|
31
|
32
|
34
|
35
|
35
|
36
|
36
|
Кол-во
часов на факультативы, индивид. занятия по выбору |
|
|
|
1-2
|
1-2
|
1-2
|
2-3
|
2-3
|
4-8
|
4-8
|
Гимназист - “гуманитарий - исследователь”
|
Мировая
худ. Культура |
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Риторика |
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Культура
религии |
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Стилистика |
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Литература
нар. Востока |
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Эстетика |
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Этика |
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Теория
и практика сочинения |
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Китайский
язык |
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
|
Японский
язык |
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
Гимназист - “гуманитарий – краевед”
|
Старомонгольская
письм. |
|
|
|
|
2
|
2
|
|
|
2
|
|
Буддийская
философия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Экология
байкальского региона |
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
|
История
искусства и культуры Бурятии |
|
|
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
Этнология |
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Этнография
г. Улан-Удэ |
|
|
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Бурятские
персоналии |
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
Эпос
“Гэсэр” |
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Бурятский
язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бурятская
литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фольклер
народов Бурятии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комбинированный вариант подготовки гимназиста.
|
Шахматы
и математическое моделирование |
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
ППРЗ
по математике |
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
ТРИЗ
по физике |
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Углубленное
изучение биологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Химия
и медецина |
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Основы
экономических знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Информатика
и ВТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Начертательная
геометрия |
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|