Пишите:

bg-school@yandex.ru

 

Визитка Наш коллектив Учебный план Достижения Фотоальбом РКПМО КОЭРСО  
 

 Публичный отчет Бурятской гимназии № 29 – победителя конкурса РКПМО по НСОТ 2007 – 2008 уч. г.

Общая характеристика Бурятской гимназии №29

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурятская гимназия № 29» имеет статус Федеральной экспериментальной площадки с 1998 г. (Диплом МО РФ от 29.09.1998г.) «Авторской экспериментальной школы» Федеральной программы развития образования с 2001 г. (Диплом МО РФ, март 2002 года), Регионального центра повышения педагогической квалификации педагогов с 2003 г. (Дополнение к приложению к лицензии серии №2043665 рег.№350 от 05.06.2006 г. Министерства образования и науки РБ).

НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

- Этнокультурное

Бурятская гимназия представляет собой вид национальной гимназии, поэтому содержание образования имеет специфические особенности, включающие этнокультурный компонент. Включение в учебные предметы национально-регионального компонента направлено на формирование этнокультуроведческой компетенции, которая позволяет овладеть бурятским языком как «средством познания истории народа, его духа».

- Коммуникативное

Включает изучение старомонгольской письменности, китайского, японского, английского, бурятского, латинского языков.

- Профильное

Предусматривает непрерывную подготовку учащихся через создание учебного комплекса «детский сад - школа - колледж – ВУЗ» и включает профили: медицинский, историко-правовой, естественнонаучный, физико-математический, восточный, филологический, лингвистический, социально-экономический, культурологический, с изучением правовых дисциплин (класс МВД).

- Инновационное

Реализация концепции национальной школы; Поиск содержания и технологий гимназической подготовки учащихся; Проектирование и организация семиотической модели гимназического образования; Экспериментальная технология повышения квалификации педагогических кадров.

Количество учащихся: 519 чел.

Класс-комплектов: 19

Режим работы: 1 смена, 2 группы продленного дня.

Педагогический коллектив:

1)Oбщая численность – 52 (из них 15 совместителей, преподаватели вузов)

2)Учителя, имеющие почетное звание – 8

3)Учителя, имеющие ученую степень – 2 (кандидаты наук), совместители-преподаватели ВУЗов – 8 (кандидаты наук).

Материально техническая база

1. Количество зданий – 2

2. Учебных кабинетов – 30

3. Мастерских – 2

4. Лабораторий – 2

5. Спортивный зал – 1

6. Спортивная площадка – 2

В гимназии действует Городская общественная оргнизация «Попечительский Совет Бурятской школы-гимназии №29» (Свидетельство о регистрации общественного объединения № 1941 от 04.02.2002 г. Управление Министерства юстиции РФ по РБ)

Тема проекта: «Модель гимназического образования как инфосфера (семиотика как методологический инструментарий)».

Программа развития гимназии направлена на развитие компетентного, коммуникативного человека, который видит общую картину мира, владеет семиотическими средствами познания, позволяющими быть ему технологичным в информационном обществе, понимающего динамику процессов социального, природного развития и умеющего воздействовать на них, адекватно ориентироваться в социуме, в том числе в национальных вопросах и отношениях.

Цель образовательной деятельности БГ № 29:

Формирование целостной интегрированной образовательной среды с этнокультурным компонентом и многовариантным выбором как необходимое условие для проявления, развития и самореализации индивидуальности ученика и учителя.

Инновационно – образовательные программы (ИОП), реализуемые в гимназии:

-ИОП по обобщению, сохранению и возрождению культурно-образовательных традиций бурятского народа (национально-региональный компонент содержания образования);

-ИОП в рамках культурологической парадигмы;

-ИОП переноса способов образовательной деятельности;

-ИОП путей и способов развития культуры субъектов образования;

-Образовательная программа Центра повышения квалификации педагогов по специальности «Организатор семиотического пространства»;

-ИОП ассоциации «Найдал» (внеурочная образовательная среда);

Результаты инновационной деятельности (2006-2007 уч. г.)

Устойчивость инновационной деятельности проявляется в реализации программы Центра повышения педагогической квалификации. Проведено 14 семинаров, практикумов по проблематике ПНПО и организации инновационной деятельности за 2006 – 2007 г. :

24.01.2007 – семинар для слушателей БИПКиПРО «Проектирование инновационного процесса» - 24 чел.

16.04.2007 – Учредительная конференция инновационных школ Республики Бурятия по сетевому образованию – 203 чел.

08.05.2007 – семинар учителей бурятского языка, круглый стол итоги конкурса «Учитель бурятского языка – 2007» - 28 чел.

04.06.2007 – совещание директоров, экономистов, юристов по механизмам внедрения НСОТ – 37 чел.

07.12.2007 – семинар для учителей ОУ Мухоршибирского района «Инновационная деятельность учителя в условиях модернизации образования» - 41 чел.

В рамках реализации ПНПО создана Ассоциация инновационных школ (АИШ) на Учредительной конференции инновационных школ Республики Бурятия по сетевому образованию (16.04.2007), в которой приняли участие победители и участники конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Принято Соглашение о сетевом взаимодействии инновационных школ(июнь 2007г.).

Проект «Сетевое взаимодействие и образование» направлен на создание сети инновационных образовательных школ г. Улан-Удэ и Республики Бурятия как образовательного института с целью повышения качества и доступности образования в образовательных учреждениях.

Базовый центр АИШ – Бурятская гимназия №29 г. Улан-Удэ (Приказ Министерства образования и науки РБ от 20.04.07 №02-16/1704)

Разработан сайт сетевого взаимодействия и образования АИШ (www.aishrb.eclub.ru), который предусматривает не только появление информации на сайте, но и ее ассоциированность с тем или иным субъектом взаимодействия на сайте или иным совместно проживаемым проектом (со-бытием) и имеет открытый характер. Первое – со-бытие «Барагхан – Улан-Удэ» (02-13 июня 2007 г) (Диплом АИШ РБ «За вклад и творческое участие в деле развития и продвижения инновационного образования в России» ИПОП «Эврика», Общественная палата РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации, г. Москва, апрель 2007)

Гимназия при поддержке МОН РБ инициировала I Республиканский форум «Инновационному обществу – инновационное образование». В работе форума приняли участие ОУ АИШ РБ, представители гражданских институтов.

На базе гимназии при поддержке МОН РБ прошел I Республиканский конкурс инноваторов в образовании «Автограф». Основная цель конкурса: содействие развитию сетевого взаимодействия ОУ АИШ РБ. Конкурс проводился в новом формате и носил обучающий характер. Конкурсанты выступали в разных ролях: как педагоги – инноваторы, проектанты, эксперты. В качестве инструментального средства определения педагогических компетенций конкурсантов выступил индивидуально – личностный маршрут участника. Участники конкурса проходили этапы по шагам и выступали субъектами выбора предлагаемого пути, заказчиками, авторами и реализаторами шагов маршрута. Выводился индивидуальный результат, который отражал итог прохождения шага после выполнения заданий соответствующего модуля. Модуль – это совокупность заданий, помогающих участнику в прохождении шагов конкурса. Тактика индивидуально – личностного маршрута обеспечила оптимальное продвижение участников по этапам конкурса с целью реализации содержания конкурса – восхождения к новым образовательным конструктам: компетентности, компетенции, метапрофессиональным качествам.

Как базовый центр АИШ РБ гимназия организовала и провела I Республиканский слет девятиклассников, как апробирование сетевого проекта. Формы взаимодействия осуществлялись через интеллектуальный и досуговый центры. В работе слета приняли участие 12 команд ОУ АИШ.

В воспитательной системе гимназии реализуется проект этноэкологического исследования родного края «Турэл оронойм баялиг». Основная идея: воспитание духовно-экологической личности. Задача проекта: обеспечение социализации учащихся внутри существующей этнокультурной и поликультурной среды. Этапы реализации: июнь 2007г – лагерь «Барагхан» Курумканский район; июнь 2008 г.- этноэкологическая экспедиция «Школа кочевника» (Эгитуйский квадрат) Еравнинский район; 2008-2009 учебный год – Кяхта – песчаная Венеция, Бурятия старообрядческая (Тарбагатайский, Бичурский районы); июнь 2009 г.- Тунка – целебных источников край (Тункинский район); Долина вулканов в Оке (Окинский район); осень 2009 г.- первозданная культура и быт бурят Шенэхэна (КНР).

В рамках реализации образовательной программы «По следам Великого шелкового пути» реализовано со – бытие межкультурной коммуникации и интеграции «Мир кочевников» для учащихся школ АИШ с 22 по 25.02.2008г в Монголии. В проекте приняли участие 9 школ АИШ и Монголии. Проведены международный этнофестиваль «Сагаалган сети АИШ», научно – практическая конференция «Обычаи и традиции монголоязычных народов», спортивные состязания «Национальные игры монголов». С целью разработки индивидуальных проектов по сохранению исторических и культурных памятников учащиеся посетили исторический музей, музей природы Монголии.

18-21 февраля 2008 г. реализована детская программа «Оюун Бэлиг» цель которой: проектирование творческого, интеллектуального пространства деятельности учащихся 7-8 классов ОУ АИШ РБ. Проведены среди учащихся: конкурс «Очевидное - невероятное», творческая мастерская «Юный кутюрье», моделирование «Виртуальная школа», игра «Джунголенд», логистическая траектория «Платформа 13.5», эвристическая олимпиада «Терра incognito», проектная деятельность «Сетевое планирование». Спортландия. В детской программе приняли участие учащиеся 32 ОУ республики. Участники программы выдвигали гипотезы, обосновывали их, схематизировали информацию в собственные тексты, идеи и рассуждения, находили личностные смыслы.

БГ № 29 является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, вступающих в эксперимент по новой системе оплаты труда (НСОТ) 2007 г. Разработаны:

Проект новой системы оплаты труда педагогов Бурятской гимназии № 29

Модель формирования стимулирующей части фонда оплаты труда педагогического персонала.

Перечень нормативно-правовых актов, подлежащих изменениям при переводе учителей на НСОТ

Нормативно-правовая база проекта по изменению оплаты труда учителей Бурятской гимназии №29

Проект по введению новой системы атестации педагогических работников БГ №29.

Модель деятельности Городской общественной оргнизации «Попечительский Совет Бурятской школы-гимназии №29» по распределению стимулирующей части ФОТ.

Достижения педагогов 2007-2008 уч. г.

Чебунина Т. К.- учитель английского языка, победитель конкурса ПНПО «Лучшие учителя России», 2007год

Цыремпилова Б. Ц.- учитель бурятского языка, дипломант республиканского конкурса Буряад ороной «Эрхим багша», 1 место в городском конкурсе учителей бурятского языка (2007), дипломант городского конкурса «Педагог года 2008», 2 место

Гармаева Б.Г.- классный руководитель 7А класса, 3 место в районом конкурсе руководителей ДЮП, 2007год, дипломант городского конкурса «Самый классный классный», номинация за инициативу и творчество.

Результаты олимпиад 2007-2008 уч. г.

ФИО ученика Класс Предмет Победители городских олимпиад Победители и призеры республиканских олимпиад
Будаева Сурэна 10 Биология I место I место
Мункожапова Алена 11 Биология III место V место
Хонгоров Булат 11 Экология IV место
Будожапова Туяна 11 Химия V место
Олзоев Элбэг - Доржи 11 История Отечества IV место I место
Эрдынеева Дарима 11 Обществознание I место II место

Результаты участия в Российских олимпиадах «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Петруева Сырена, 3 класс- 1-2 место в регионе;

Баглеев Аюр, 3 класс- 3-4 место в регионе;

Цыденов Доржо, 3 класс- 3-4 место в регионе;

Гындунова Евгения- 11 кл, участник Российской зональной олимпиады по биологии (2007г., г. Абакан).

Олзоев Элбэг-Доржи- 10 кл, участник Российской олимпиады по истории России (2007г., г. Брянск).

Эрдынеева Дарима- 10 кл, участник Российской олимпиады по обществознанию (2007г., г. Москва).

Донской Алексей- 10 кл, дипломант 2-ой Азиатско-Тихоокеанской астрономической олимпиады (2007г., г. Владивосток).

Товаров Слава- 11 кл, 2 место, информатика, городская олимпиада школьников по программированию на призы фирмы «Снежный барс».(2007г.)

Намжилов Булат- 11 кл, 2 место, математика, олимпиада БГУ на призы фирмы «БИН». (2007г.)

Городская научно – практическая конференция «Шаг в будущее»; 2007 г:

Арсентьева Таня- 11 кл., I место в секции «Экономика»

Андренова Гэрэлма, Макарова Света- 11 кл., II место в секции «Медицина»

Тарбаева Сарюна- 6 кл., II место в секции «Технология»

Жалсапова Номин- 11 кл., IV место в секции «Медицина»

Дымбрылова Саяна- 11 кл., IV место в секции «Страноведение»

Результаты участия во всероссийских научно-практических конференциях 2007 год

Шагдуржапова Будама- 10 класс – лауреат Всеросийской научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура», диплом I степени, лингвистика (английский язык (г. Обнинск)

Баторова Елена- 10 класс - лауреат Всеросийской научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура», диплом II степени, лингвистика (английский язык (г. Обнинск)

Шагдуржапов Вадим, Балдандорджиев Борис, Гындунова Евгения- лауреаты Российского заочного конкурса «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО», биология «Общая биология» (г. Обнинск).

Эрдынеева Дарима- 10кл, лауреат Всеросийской научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура», диплом III степени, лингвистика, английский язык (г. Обнинск).

Кузнецов Андрей- 9кл, грамота Восьмой Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» «Созвездие», физика (г. Королев ).

Елаев Дугар- 8кл, 3 место, экология, 12-ая межрегиональная НПК «Исследователь природы» (2007г. г. Иркутск).

Проекты

- международного уровня: Языковая стажировка (Цзилиньский университет русского языка КНР); Диалог культур монголоязычных народов (Гимназия «Монгени» г. Улан-Батор, Монголия) «По следам Великого караванного пути», «Мы живем у Байкала» Встреча делегации из г. Эрдэнэт, Монголия. Встреча делегации Пражского университета, Чехия.

- всероссийского уровня: «Дети России», «Одаренные дети», Федеральная научно-образовательная программа «Юность. Наука. Культура»

- регионального уровня: «За экологию Байкала» Региональный центр повышения педагогической квалификации.

- муниципального уровня: Модельная территория «Заудинская»

- школьного уровня: Университет Семьи

Традиции: День гимназиста; национальные праздники «Сурхарбаан», «Сагаалган»; День здоровья, конкурс «Дангина», «Гэсэр»; праздник «Виват, гимназия!», игра «Зарница», Школа волшебства и магии.

Дополнительное образование

- художественно-эстетическое: Студия народного танца, эстрадная студия, хоровая студия, кружок «Национальные куклы», изостудия «Палитра»

- социально-педагогическое: Образовательная ассоциация «Найдал»

- военно-патриотическое: Музейный уголок, тимуровское движение, КТД, районный клуб ветеранов «Надежда».

- эколого-биологическое: Экоклуб «Синяя птица»

- научно-техническое: Клуб «Эрудит»

- туристско-краеведческое; Экотропа по мониторингу пригородной зоны г. Улан-Удэ

- естественнонаучное; Медицинская генетика, сестринское дело, микробиология

- социально-экономическое: Модельная территория «Заудинская»

- культурологическое: Клуб «Культура стран Востока»

- физкультурно-спортивное; Секции по волейболу, баскетболу, теннису, армрестлинг.

- спортивно-техническое: Секция по пулевой стрельбе

Социальное партнерство.

Базовый Республиканский медицинский колледж г. Улан – Удэ.

Лечебный факультет БГУ.

Факультет восточных языков БГУ.

Университетский образовательный комплекс БГУ.

Учебный центр МВД РБ.

Бурятский научный центр СО РАН.

Томский Государственный университет систем управления и радиоэлектроники г. Томск.

Сибирский Государственный Медицинский Университет г. Томск.

Гимназия «Монгени» г. Улан-Батор, Монголия.

Цзилиньский университет русского языка КНР.

Основные направления ближайшего развития гимназии.

1.Базовая школа Ассоциации инновационных школ РБ, реализация проекта «Сетевое взаимодействие и образование».

2. Ресурсный центр педагогической инноватики региона.

3. Центр регионального сетевого взаимодействия инновационных школ;

4. Базовая школа РБ по созданию интерактивных средств обучения.

4. Школа высоких технологий;

5. Развитие семиотического содержания образования;

6.Пилотная площадка апробации новых организационно – правовых форм образовательной деятельности

7. Разработка модели стандарта педагогической деятельности учителя.

Ожидаемые результаты от реализации программы развития.

качественное образование гимназистов;

модернизация национальной школы;

оптимизация учебно-воспитательного процесса;

модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;

обеспечение условий доступа к общероссийским и мировым образовательным ресурсам.

подготовка будущих региональных лидеров науки, экономики, политики, управления, образования и культуры;

формирование модели гимназического образования в региональных условиях;

отбор содержания и технологий гимназической подготовки;

создание учебно-методических комплексов, в том числе интерактивных;

деятельность инновационного ресурсного Центра повышения квалификации;

улучшение материального оснащения гимназии.

 

 


Hosted by uCoz